Подробнее о датчиках уровня топлива (врезные)
Контроль топлива транспортных средств осуществляется с помощью специально разработанных устройств. В зависимости от принципа их работы они бывают нескольких категорий. Каждая категория имеет свой внутренний модельный ряд и отличается техническим характеристиками.
Широкое применение получили врезные датчики уровня топлива, сокращенно их называют ДУТ. Они устанавливаются в топливный бак и настраиваются с использованием специального оборудования. Данные устройства отличаются высокой точностью измерений до 99%. Они всё чаще они находят своё применение как в крупных транспортных предприятиях так и у частных владельцев грузового транспорта и спецтехники, ведущих строгий контроль расхода топлива и отчетность по расходам на ГСМ.
Датчик уровня топлива (ДУТ) - это элемент системы контроля топлива в заправочных баках транспортных средств или отдельно стоящих емкостей. Датчики широко применяются владельцами транспортных средств для установления реального расхода топлива, а не подогнанного под намотанный пробег. Датчик топлива фиксирует каждый факт наполнения емкости (топливного бака), либо наоборот его слива. Также производится контроль расхода топлива за конкретный промежуток времени или пройденный путь.
В настоящее время предлагаются 2 типа врезных датчиков контроля уровня топлива.
Первый вариант - проводной. В его комплектацию входит кабель, протягиваемых по кузову автомобиля в кабину с подключением по проводам к терминалу ГЛОНАСС.
Второй вариант - беспроводной датчик топлива (BLE, Bluetooth). Он полностью автономный, не имеет ни каких внешних проводов и разъемов. Измерительная трубка также опускается в бак, а внешняя наружная часть закрепляется на специальные винты в стенку бака и опломбируется. Внутри датчика стоит встроенная батарея питания, срок службы которой составляет от 3-х до 5 лет, с возможностью дальнейшей замены. Передача данных по топливу к бортовому терминалу осуществляется по беспроводному каналу связи BLE (Bluetooth). Беспроводной тип датчиков уже опережает первый вариант по количеству запросов и установок.
В основе работы датчика лежит принцип работы конденсатора переменной ёмкости. Когда происходит изменение объема топлива в заправочном баке, меняются параметры ёмкости датчика. Полученные сведения фиксируются системой, а затем передаются на сервер. Специальная программа производит автоматический анализ информации и формирует на её основе аналитические отчеты. Результат доступен владельцу на Web-сервере в системе мониторинга. Поэтому все чаще ДУТ используются в комплексе с системой спутникового мониторинга транспортных средств ГЛОНАСС / GPS.
Совместив применение датчиков уровня топлива с системой спутникового мониторинга, владелец получает полную и достоверную информацию о месте нахождения своего транспортного средства, а также об условиях и характере его эксплуатации, пройденном маршруте и объеме затраченного топлива. Практический опыт показывает, что установка датчика топлива позволяет обеспечить экономию расходов на топливо на 30% и более.