Соблюдение температурного режима груза является важной задачей для руководителей и ответственных лиц организаций, занимающихся перевозкой грузов, хранение и транспортировка которых осуществляется при строгом соблюдении температурного режима. К грузам данной категории относятся замороженная или охлажденная продукция, лекарственные и фармацевтические препараты, скоропортящаяся продукция и другие. В основной своей массе, данные виды перевозок осуществляются с использованием рефрижераторных установок.
Чтобы выполнить обязанности, в рамках заключенного договора с заказчиком, компания-грузоперевозчик принимает все меры к соблюдению требований по температурному режиму принятого груза при его транспортировке. Перевозчику важно обеспечить и подтвердить заказчику, выполнение условий транспортировки особого груза, а при необходимости, в качестве доказательства предоставить наглядный отчет о ходе перевозки, с маршрутом движения автомобиля и графиком температуры на протяжении всего пути, от места погрузки до конечной точки. Центр спутникового мониторинга транспорта «Приоритет-Безопасность» осуществляет деятельность по установке навигационного оборудования с подключением датчиков температуры перевозки грузов для на основе систем ГЛОНАС/GPS.

Конечно, авторефрижераторы изначально могут оснащаться независимыми бортовыми самописцами – терморегистраторами, которые автономно фиксируют условия перевозки груза. Но информацию от этих приборов можно получить только в ручном режиме, она не доступна на удалении и не позволяет своевременно среагировать в случае отклонения от требуемых параметров. По сути это констатация факта без возможности своевременно исправить ситуацию. В связи с этим, в настоящее время, широкое распространение получил способ контроля температуры груза с применением системы спутникового контроля транспортных средств на основе систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга.
На стадии организации работы компании по перевозке грузов, парк транспортных средств оснащается спутниковой системой слежения ГЛОНАСС/GPS. На каждый автомобиль устанавливается навигационный блок Gps или Глонасс, который собирает информацию обо всех передвижениях автомобиля, маршрутах и стоянках. Посредством Интернет, через SIM-карту, информация с навигационного контроллера, через сервер компании, оказывающей услуги спутникового мониторинга, передается в личный кабинет владельца автопарка, а также уполномоченным сотрудникам фирмы. При необходимости можно открыть доступ и заказчику грузоперевозки.
В случае рефрижераторных грузоперевозок, к навигационному контроллеру дополнительно подключается один или несколько датчиков контроля температуры. Датчик температуры ГЛОНАСС/GPS измеряет температуру в кузове рефрижератора автомобиля, фиксируя её параметры на протяжении всего пути или за определенный период времени. Получаемая информация о состоянии температурного режима груза, считывается установленным в автомобиле навигационным контроллером ГЛОНАСС/GPS и далее, вместе с информацией о маршруте автомобиля, его нахождении в конкретное время суток, непрерывно передается в личный кабинет системы мониторинга компании грузоперевозчика.
По итогам выполнения заказа по перевозке груза с особым температурным режимом, через систему мониторинга, можно сформировать отчет по всем контролируемы параметрам, начиная от маршрута движения автомобиля, температуры поддерживаемой рефрижератором на протяжении всего пути, мест и времени стоянок, заправок топливом и другим, которые необходимы. Отчеты можно сохранять в цифровом формате или распечатанном виде таблиц и графиков.
Функции системы мониторинга Центра «Приоритет-Безопасность» в дополнение ко всем вышеуказанным параметрам контроля, позволяют нашим партнерам-грузоперевозчикам получать незамедлительные уведомления в случае наступления определенных событий. Уведомления могут направляться в специальное мобильное приложение для отслеживания процесса доставки груза устанавливаемое на смартфон, в виде звонка или СМС-сообщения на любой заданный мобильный номер, в виде письма на электронную почту компании или конкретного сотрудника. Контролируемые события разнообразны и задаются исходя из выполняемых задач. Это могут быть: понижение или повышение температуры при перевозке груза, открытие дверей, уход с маршрута, превышение скоростного режима, слив топлива и другие.